Дежурная часть (3842) 38-07-11, 38-07-42
Пресс-служба (3842) 38-76-39
Телефон доверия (3842) 38-76-07
Факс (3842) 38-71-44

ГИБДД Кемеровской области
650024, г. Кемерово, ул. Баумана, 59


Предложения по организации дорожного движения

Отдел ГИБДД УВД по г. Кемерово

Дата образования – 1918 год
Площадь – 278 кв. км
Население – 540 тыс. чел.
Расстояние до Москвы – 3482 км
Количество транспортных средств – 120,5 тыс. ед.
Протяженность улично-дорожной сети – 2138 км

На месте современного города была деревня, уходящая своей почти трехсотлетней биографией в историю освоения Сибири. В 1701 году в географическом атласе Сибири, составленном Тобольским историком и географом Семеном Устиновичем Ремизовым, на "Чертеже земля Томского города" указана заимка "Щеглово" при впадении в Томь Безымянной речки (Искитимки). В 1721 году русский рудознатец, казачий сын Михайло Волков, поднимаясь на струге вверх по течению Томи на сто двадцатой черте от Томска, обнаружил у самой кромки воды трехсаженный угольный пласт. Куски угля он послал в Московскую берг-коллегию.
Так был открыт Кузнецкий "Горючий камень". Но почти 200 лет потребовалось царскому правительству, чтобы начать разработку Кузнецких углей. Хотя больших проблем с освоением и эксплуатацией рудника не должно было быть. Здесь не требовалось затрат на сооружение дороги – Томь открывала путь углю на Обь и Иртыш вплоть до Урала, где уже остро ощущался топливный голод. Именно в районе небольшого села Щеглова на левом берегу и Кемерово – на правом и были заложены первые рудники.
30 марта 1918 года Томский губернский исполком постановил образовать новый уезд, именуемый Щегловским, который образовался из с. Щеглова Верхотомской волости в уездный город Щеглов.
Уже в 1921 году в Кузбассе начинается подъем добычи угля. Это позволило региону в последующей пятилетке занять ведущее место в создании базы коксохимического производства. Летом 1921 года инициативная группа американских рабочих во главе с голландским инженером - коммунистом С. Рутгерсом и американским коммунистом Б. Хейвудом обратилась к советскому правительству с предложением создать колонию иностранных рабочих и специалистов в Кузбассе. 28 июня 1921 года С.Рутгерс в сопровождении Т. Баркера, Б. Хейвуда, Г. Кальверта и Б. Корнблит выехал в Кузбасс.
А осенью 1924 года Кузнецкий и Щегловский уезды были выделены из Томской губернии и преобразованы в отдельный Кузнецкий округ, административным центром которого стал Щегловск.
С развитием промышленного строительства начинает расти и город. В июне 1930 года сессия городского Совета рассмотрела эскизный проект планировки Щегловска. Город проектировался на 130 тысяч жителей. При рассмотрении проекта возник вопрос о названии города. В обсуждении этого вопроса активное участие приняли горожане. Все единодушно соглашались с тем, что название по имени бывшего торгового села Щеглова не имеет прямой исторической связи с городом, основанным на базе добычи и переработки каменного угля. Поэтому горсовет обратился в президиум Западно-Сибирского краевого исполнительного комитета с ходатайством о переименовании Щегловска в город Кемерово.
27 марта 1932 года Президиум ВЦИК вынес постановление о переименовании Щегловска в Кемерово.
В настоящее время в городе интенсивно развивается строительство жилья и объектов социально-культурного назначения. Недавно возведенный храмовый комплекс Кемеровской православной епархии не имеет аналогов в Сибири. Сегодня Кемерово – один из крупнейших индустриальных центров на востоке России, город энергетики, машиностроения, химии.
16 октября 1926 года газета «Кузбасс» сообщила своим читателям о том, что окружной отдел местного хозяйства приступил к мощению центральных улиц Щегловска. В этом же году коммунальный отдел Щегловского горисполкома зарегистрировал:
- 70 легковых извозчиков;
- 12 извозчиков ломовых;
- 1 мотоцикл;
- 18 велосипедов.
Первое обязательное Постановление «О переучёте и регистрации автомототранспорта в Кузнецком округе», административным центром которого был Щегловск, принято в апреле 1928 года.
21 мая 1928 года Щегловский горсовет своим обязательным постановлением обязал все находящиеся в городе учреждения, артели и частных лиц, имеющих лошадей и велосипеды, в двухнедельный срок приобрести в горкомхозе номерные знаки установленного образца, «прикрепить таковые к экипажам на видном месте, а лица, уклоняющиеся от «выборки» знаков подвергались штрафу до 10 рублей или принудительным работам сроком до одной недели.»
В марте 1933 года общегородское совещание обсуждало положение дел с автотранспортом в г. Кемерово. К этому времени в организациях и учреждениях города имелось 130 автомобилей, в основном марки «АМО», «Форд», «ГАЗ», а также машины Ярославского автомобильного завода.
Самыми крупными владельцами автомобилей являлись комбинат «Кемеровокомбинатстрой» - 45 машин, «Кемтранс» - 37 автомобилей, Рудуправление – 4 машины. Горздрав имел один автомобиль. Подавляющее большинство других учреждений и организаций города в качестве «собственного транспорта» имели лошадей общим количеством в 3272 головы.
На совещании отмечалось «отсутствие надзора милиции за правилами уличного движения », ставился вопрос о «передвижении резиденции межрайонного автоинспектора в г. Кемерово», высказывались предложения об открытии в городе первой автозаправочной станции, о необходимости обучения шофёров, а по вопросу состояния дорог, находящихся, как отмечалось в «хаотическом состоянии», решили поставить вопрос перед крайисполкомом о прекращении дальнейшего ввоза машин из-за отсутствия дорог.
В 1936 году на балансе Кемеровского горкомхоза имелось 40 километров мощёных дорог.
Приказом начальника НКВД по Кемеровской области от 5 апреля 1945 года «Об объявлении расстановки личного состава межрайонных госавтоинспекторских участков милиции Кемеровской области». Всего по области было создано 6 таких межрайонных участков, включая Кемеровский. 23 марта 1943 года Кемеровскому межрайонному автоинспекторскому участку было выделено два мотоцикла «М-72».
В апреле 1944 года было принято решение Кемеровского горсовета, где говорилось, что «в связи с возросшей интенсивностью уличного движения в г. Кемерово и вытекающей из этого необходимости усилить надзор за соблюдением правил движения водителями городского транспорта, пассажирами и пешеходами». Также был организован взвод милиции «по регулированию уличного движения и наблюдению за порядком на трамвайных остановках». Численность этого взвода была 18 человек.
В августе 1944 года Кемеровский облисполком «Об организации отрядов регулирования уличного движения в городах Кемерово и Сталинске». Этим решением штата личного состава регулирования уличного движения в Кемерове был определён численностью в 25 человек.
В 1954 году в городе Кемерово на перекрёстке проспекта Советский и улицы Кирова был установлен первый в области светофор.
25 мая 1955 года Кемеровский горисполком принял решение «Об упорядочении уличного движения в городе Кемерово». Поскольку существующих ныне дорожных знаков не существовало, горисполком определил «магистральные главные проезды» города, назвав ими улицы: Советскую, Вокзальную, Магистральную, 1-ую Стахановскую, Ворошилова, Коммунистическую, Тельбесскую, Клары Цеткин, Сибирскую, Рекордную, Покрышкина, Химзаводскую, Джамбула, Суворова, Нахимова и Мариинскую (названия улиц на 25 мая 1955г.). Транспорт, движущийся по этим улицам, пользовался преимуществам перед транспортом других улиц.
В 1957 году для проведения годового технического осмотра транспортных средств в помощь каждому автоинспектору из автохозяйств Кемерова выделялось по 5-6 специалистов на весь период техосмотра.
Даже в 1957 году в Госавтоинспекции Кемерова не было своего автотранспорта. Неслучайно 25 апреля 1957 года в связи с подготовкой и проведением первомайской демонстрации исполком горсовета обязал начальников трёх автобаз города выделить «по одному исправному автомобилю в распоряжение дежурного ГАИ для круглосуточного дежурства». Подобное решение принималось и в ноябре, накануне 40-летия Октябрьской революции.
Госавтоинспекция долгие годы занималась учётом автотранспорта, техническим надзором за ним, обучением и аттестацией водителей. В 1957 году ГорГАИ занимала первый этаж жилого здания на улице Островского рядом с гостиницей «Томь». Начальник отдела, два старших инспектора – по техническому и дорожному надзору, взвод регулировщиков дорожного движения, который нёс посменную службу на дорогах города – весь состав ГАИ Кемерова. Тогда в распоряжении инспекторов были только мотоциклы. Чуть позже появилась первая машина – «Победа» синего цвета с красной полосой, на которой начертано: ГАИ.
Со временем перед Госавтоинспекцией ставились новые задачи, увеличивалось число сотрудников, менялось техническое оснащение. В 1982 году в Кемерово была введена в действие первая очередь автоматизированной системы управления дорожным движением «АСУ-Д», «Город - М»: через год – вторая очередь этой системы, в которой было задействовано 23 наиболее оживлённых перекрёстках.
Сегодня в городе зарегистрировано порядка 120 с половиной тысячи транспортных средств. Общая протяжённость улично-дорожной сети в городе – 2138 километров. На дорогах установлено 103 светофорных объекта и 5022 дорожных знака.








Просмотров 29719

 

 

Статистика ДТП

По состоянию на 19 августа 2014 года на территории Кемеровской области зарегистрировано  1992 автоаварии в результате которых 266  человек погибло и 2666  травмировано. В результате ДТП погибло 16 и травмировано 265 детей. По  вине водителей, управлявших транспортом в состоянии опьянения зарегистрировано 132 происшествия.

 

Ссылки
   
Официальный сайт ГУОБДД МВД России
   
Официальный сайт Управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области
   
Официальный сайт МВД России
   
Официальный сайт ГУ МВД России по Кемеровской области
   
Портал государственных услуг Российской федерации
   
Администрация Кемеровской области
   
STOP - газета
   
Добрая Дорога Детства
   
ООО "Знак Кемерово"